Московские сувениры и подарки

Матрёшки, они же – Russian dolls. Наверное, самый типичный сувенир столицы нашей необъятной родины. Что интересно, сама структура матрешки подчеркивает многообразность и многослойность России. В дизайне каждой матрешки используются уникальные мотивы народных художественных школ – выбор действительно очень широк, поэтому не торопитесь с покупкой!

Различные традиционные исторические предметы обихода – самовары, шапки-ушанки, лапти. Они подчеркивают историческую самобытность города и страны, и пусть сейчас уже давно не используются в повседневной жизни, сохраняют свой статус культурных артефактов. К тому же просто попробуйте самовар в деле – и вряд ли сможете спокойно вернуться к использованию обычного чайника. Хорошим местом для покупки всего и сразу станет Измайловский рынок – а когда будете там, то не забудьте посетить Измайловский Кремль, достаточно интересный архитектурный комплекс.

Московские сладости – чем не прекрасный подарок? Фабрика «Красный октябрь» имеет несколько больших флагманских магазинов, в которых можно выбрать конфеты на любой вкус, как, а помимо них советуем обратить внимание на «Рот-Фронт», шоколад «Алёнка» и знаменитые пирожные «Птичье молоко».

Стильные сувениры с символикой города. Вот уже несколько лет бренды «Heart of Moscow» и «Мосазбука» радуют жителей мегаполиса и туристов стильными аксессуарами, которые язык не поворачивается назвать обычными сувенирами. Высококачественные материалы, интересный дизайн и почти полное отсутствие шаблонных решений – вот что в первую очередь отличает эти вещи от обыкновенных сувениров.

Павловопосадские платки. Техника нанесения рисунка, не знающая себе подобных, история длиной более чем в столетие, мировое признание – на самом деле, все это не так уж и важно, ведь вы полюбите эти платки с первого взгляда. Недаром говорят, что они во многом являются отражением истории и культуры России. Очевидным вариантом для того, чтобы оценить все многообразие станет посещение улицы Старый Арбат – среди всех представленных сувениров именно павловопосадские платки занимают почетное место.

Гастрономические подарки всегда будут к месту, тем более что в Москве нет в них недостатка. Разнообразные виды икры, соленья и варенья, специальные подарочные наборы с огромным количеством местных продуктов – чтобы не искать все самое интересное по разным местам, можете попробовать зайти в «Гастроном №1» в ГУМе.

Шоппинг в Москве

Приехав в Москву, вы можете быть уверены, что вас ждёт отличный шоппинг! С первых минут вы попадаете словно в сказку, город буквально очаровывает своим огромнейшим количеством магазинов, бутиков, торговых центров и галерей.

Условно магазины столицы можно разделить на три категории: роскошные дорогие бутики, масс-маркеты, рассчитанные на массового потребителя и дисконт-центры (аутлеты), где брендовые вещи можно приобрести со значительными скидками.

Популярные торговые центры: ГУМ, «Охотный ряд», ЦУМ, «Европейский», «Метрополис», «Атриум», «Неглинная Плаза», «Петровский пассаж», «Лотте Плаза», «Елисеевский магазин», «Москва Сити».

Крупные торговые комплексы: «Авиапарк», ТРК «Вегас», «Мегаполис», «РИО», «Пятая авеню», «Горбушкин Двор».

Shopping and souvenirs

Matryoshka – Russian dolls. Probably the most typical souvenir of the capital of our vast country. Interestingly, the structure of the dolls itself emphasizes the diversity and multi-layeredness of Russia. Each nesting doll design uses unique motifs of folk art schools – the choice is very wide, so do not rush with buying!

Various traditional historical household items – Samovars, Ushankas, Bast shoes. They emphasize the historical originality of the city and country, and though they have not been used in everyday life for a long time, they retain their status as cultural artifacts. Besides, just try Samovar in business – and you can hardly return to using a regular kettle. A good place to buy everything immediately will be the Izmailovo market – and when you are there, do not forget to visit the Izmailovo Kremlin –- quite interesting architectural complex.

Moscow sweets – isn`t it a wonderful gift? Factory Red October has several large flagship stores, where you can choose sweets for every taste. We advise you to pay attention to Rot-Front as well, chocolate Alenka and the famous cakes Ptich`e moloko.

Stylish souvenirs with the symbols of the city. For the last several years, the brands Heart of Moscow and Mosazbuka have pleased residents of the megalopolis and tourists with stylish accessories that could not be called just ordinary souvenirs. High-quality materials, interesting design and the almost complete absence of patterned solutions – that is what primarily distinguishes these things from ordinary souvenirs.

Pavlovsky Posad shawls. The unique and unrepeatable drawing technique, the history of more than a century long, worldwide recognition – in fact, this all is not so important, because you will love these scarves at first glance. That`s not wondering that the shawls largely reflect the history and culture of Russia. An obvious option to appreciate all the diversity will be to visit the Old Arbat Street, where Pavlovsky Posad shawls take the honored place among all the presented souvenirs.

Gastronomic gifts will always be actual, especially since there is no shortage of them in Moscow. Various types of caviar, pickles and jams, special gift sets with a huge amount of local products – in order not to look for the most interesting things in different places, you can try to visit Gastronome No. 1 in GUM.

Shopping in Moscow

Arriving in Moscow, you can surely expect a great shopping! From the first minutes, you find yourself in a fairy tale, as the city literally fascinates with huge number of its shops, boutiques, shopping centers and galleries.

Conventionally, the capital's shops can be divided into three categories: luxurious expensive boutiques, mass-market, designed for the mass consumer, and discount centers (outlets), where branded items can be purchased with significant discounts.

Well-know and popular trading centers: GUM, Okhotny ryad, TSUM, Evropeyskiy, Metropolis, Atrium, Neglinnaya Plaza, Petrovskiy Passage, Lotte Plaza, Eliseevskiy store, Moscow City.

Big trading complexes (department stores, shopping malls): Aviapark, Vegas, Megapolis, RIO, 5th Avenue, Gorbushkin dvor.