Москва – настоящая шкатулка с сокровищами для всех любителей исторических памятников, потрясающих панорам, святынь культуры, науки и религии.

Гости столицы могут насладиться великолепной архитектурой центральной части города, многочисленными парками и садами, увидеть памятники культуры разных эпох, услышать невероятные истории о тайных местах Москвы – все это способно подарить вам незабываемые эмоции и впечатления.

Главные культурно-исторические памятники

red-square

Красная Площадь

Несомненно, главная площадь России, собравшая вокруг себя массу объектов притяжения как для туристов, так и для жителей города. Именно здесь находится один из символов России, Московский Кремль. Гуляя по нему, не упустите возможность посетить Оружейную палату, соборы – Благовещенский, Успенский, Архангельский, знаменитую колокольню Ивана Великого, музей прикладного искусства. На той же Красной Площади расположен Собор Василия Блаженного, одно из самых красивых сооружений в мире.

zaryad-park

Парк Зарядье

Уникальный ландшафт и набор растений из нескольких природных зон России, двухуровневая набережная с «Парящим мостом», современная концертная площадка, ледяная пещера – все это о новом городском парке и культурном центре «Зарядье». Гости парка смогут увидеть увлекательные 3D-фильмы о памятниках культуры, заповедных зонах и исторических местах России, посетить музеи и выставки, послушать шедевры классической музыки в концертном зале мирового уровня, почувствовать себя в роли настоящих ученых и провести необычные эксперименты в научно-познавательном центре «Заповедное посольство», раскрыть секреты Арктики и Антарктики в «Ледяной пещере».

alexander-garden

Александровский сад

Знаменитый сад, находящийся у самых стен Кремля. Именно здесь расположен вечный огонь, около которого ежедневно дежурит почётный караул. Кстати, его смена – явление, за которым туристы очень любят наблюдать.

christ-cathedral

Храм Христа Спасителя

Главный православный храм страны, построенный в благодарность Всевышнему и русскому народу, отважно сражавшемуся с войсками Наполеона в войне 1812 года. После повторного возведения в конце XX века стал неотъемлемой частью городского пейзажа Москвы.

novodevichy-convent

Новодевичий монастырь

Расположенный в Хамовниках, этот храм по праву считается одним из главных памятников архитектуры XVI века. В здании монастыря работает музей, где представлена богатая коллекция образцов древнерусской живописи, ювелирные украшения с драгоценными камнями, старинные книги, документы и многое другое.

arbat

Арбат

Одна из самых популярных улиц Москвы, напоминающая парижский Монмартр. Огромное количество разнообразных кафе и сувенирных магазинов, знаменитый Театр им. Вахтангова – на Арбате каждый найдет себе занятие по душе.

vdnh

ВДНХ

Выставка достижений народного хозяйства – своего Диснейлэнд эпохи СССР, позволяющий полностью погрузиться в историю XX века нашей страны. Множество колоритных павильонов, магазинов, просторные аллеи и гаргантюанские постройки, старомодная музыка и совершенно неповторимая атмосфера – если вы хотели отправиться в путешествие во времени, то обратите внимание на ВДНХ.

tsaritsyno

Царицыно

Невероятно красивый и живописный дворцово-парковый ансамбль на юге города, построенный в 1776 году по указанию императрицы Екатерины II. Сейчас здесь можно не только прогуляться по аллеям и тропинкам, но и посетить обширный музей-заповедник.

gorkogo

Парк культуры и отдыха
им. М. Горького

Парк Горького в Москве – самый посещаемый парк столицы. После масштабной реконструкции парк засиял новыми красками, став любимой площадкой для отдыха, занятий спортом, летних кинопросмотров и просто приятного отдыха в комфортной атмосфере.

Московский метрополитен и его история

metro

Сегодня невозможно представить Москву без метро. Его можно назвать городом под землей со своим правилами, ритмом, достопримечательностями. Оно функционирует как отдельный организм, но вместе с тем является неотъемлемой частью столицы.

Идея о запуске в Москве подземной железной дороги появилась на полвека раньше, чем проект стали воплощать в жизнь. С 1875 по 1930 год было представлено как минимум пять проектов строительства метрополитена. Но к работам приступили лишь в начале 1930-х годов, когда стало совершенно очевидно, что общественный транспорт (представленный в основном трамваями) не справлялся с пассажирскими перевозками. После пробки 6 января 1931 года, когда в городе на день встал весь транспорт – от трамваев до извозчиков, в Москве началось строительство метро.

Ярким событием в жизни города стал запуск в 2016 году Московского центрального кольца – городской железной дороги, интегрированной в структуру метрополитена. 31 станция, расположенная на линии, позволяет горожанам быстро пересаживаться, минуя центр.

Сегодня метро продолжает распространяться по столице. Менее чем за последние семь лет в Москве открыто для пассажирского движения, считая МЦК, 55 станций и 101 километр линий – намного больше, чем в любой другой период строительства метрополитена. С вводом пяти первых станций Третьего пересадочного контура это уже будет 111,5 километра и 60 станций.

Ознакомиться со схемой метро можно здесь:

Уникальные станции метро

kievskaya

Киевская

Пилоны, являющиеся основной архитектурной ценностью станции, облицованы белым мрамором «коелга», верхняя их часть декорирована карнизом с цветным украинским национальным орнаментом, а пол выложен серым мрамором и красным гранитом. Своды между пилонами украшают 24 фрески, обрамленные богатой лепниной, на которых изображены трудящиеся Советской Украины. Со стороны платформ пилоны также оформлены фресками, только здесь – фантастические растения. Станцию освещают великолепные люстры из горного хрусталя.

mayakovskaya

Маяковская

Открытая в сентябре 1938 года, эта трехсводчатую станцию можно считать особенной даже по меркам московского метрополитена. В своде центрального нефа – 34 овальные ниши, внутри которых находятся лампы освещения и мозаичные панно из смальты. Делались они по эскизам самого А. Дейнеки из цикла «Авиация». В целом, станция, созданная в эпоху «сталинского ампира», воспринимается достаточно авангардной и может быть причислена к стилю ар-деко. В 2005 году «Маяковская» получила эффектное дополнение – второй вестибюль, вестибюль, украшенный мозаиками художника И. Лубенкова на тему неба и строками из стихотворений Владимира Маяковского. Сюда же был перенесен и бюст поэта.

novoslabodskaya

Новослободская

Уже сам вход на станцию «Новослободская» отличается величественностью и монументальностью ‒ наземный вестибюль, являющийся объектом культурного наследия, выполнен в стилистике античных храмов. Внутреннее оформление «Новослободской» не уступает по красоте ее экстерьеру. Пилоны, облицованные светлым мрамором, поднимаясь к потолку, закругляются, плавно переходя в своды. В каждом из пилонов – цветные витражи, подсвеченные изнутри и декорированные сталью и золоченой латунью. Разноцветные стекла складываются в изображения звезд, фантастических растений и цветов, вверху каждого витража – медальон, на котором представлены картины мирной жизни.

trubnaya

Трубная

Открытая в 2007 году, станция имеет очень современное оформление. Простенки облицованы светло-коричневым мрамором, колонны – темно-зеленным. Настоящим украшением станции служат великолепные мозаичные витражи с подсветкой в простенках с изображением старинных русских городов и панно в торцах зала работы знаменитого Зураба Церетели. По странному стечению обстоятельств, несмотря на то, что практически на всех витражах были изображены православные церкви и соборы, ни на одном из куполов не было креста. Недоразумение было исправлено в течение нескольких месяцев – кто-то из пассажиров метро самостоятельно прикрепил к куполам маленькие нательные крестики и деревянные распятия.

slav-bulvar

Славянский бульвар

Цветовое и стилистическое оформление станции очень оригинально и интересно. Все стены облицованы красивейшим зеленым мрамором. Светильники и скамейки установлены оригинальным образом по центру зала. Все скамьи созданы в виде лодок, над которыми красуется название станции, выполненное витиеватым шрифтом. Деревья и фонари тоже весьма оригинальны и искусно дополняют общую дизайнерскую мысль.

revolutsya

Площадь Революции

Много хороших слов можно сказать об этой станции, но поистине отличают ее от остальных бронзовых фигур авторством скульптора Матвея Манизера. Эти скульптуры, расположенные в арках и проемах обеих платформ, приобрели особый статус московских идолов, с которыми связаны многочисленные народные суеверия. К примеру — если с утра потрогать флажок в руках у сигнальщика, день будет удачным; идущим на свидание стоит коснуться туфли бронзовой девушки; перед экзаменом нужно потереть нос пограничной овчарки. Не забудьте и вы приобщиться к московской традиции!

alectrozavodskaya

Электрозаводская

Тема оформления главного зала посвящена труду советских людей во времена Второй Мировой войны. Стены украшены барельефами скульптора Г.И. Мотовилова, а путевые стены отделаны грузинским мрамором «салиэти» красного цвета. В камне встречается большое количество раковин аммонитов, наутилусов и белемнитов, пол устлан серыми и черными плитами и отделан по краям желто-розовым мрамором. Отдельно стоит отметить освещение станции: в 6 рядах круглых углублений центрального свода вмонтированы 318 светильников.

Moscow – is a real treasure box for all lovers of historical monuments, stunning panoramas, shrines of culture, science and religion. Guests of the capital can enjoy the magnificent architecture of the central part of the city, numerous parks and gardens, see the cultural monuments of different eras, hear incredible stories about the secret places of Moscow – all this can give you unforgettable emotions and impressions.

Main cultural and historical monuments

red-square

Red Square

Undoubtedly, it`s a main square of Russia, which has gathered around itself number of objects of attraction for both tourists and city residents. Here is one of the symbols of Russia, the Moscow Kremlin. Walking in it, do not miss the opportunity to visit the Armory, Cathedrals – Annunciation, Assumption, Archangel, the famous Bell Tower of Ivan the Great, the Museum of Applied Arts. One of the most beautiful buildings in the world-St. Basil's Cathedral, is also place on the same Red Square.

zaryad-park

Zaryad`e park

A unique landscape and a set of plants from several natural zones of Russia, a two-level embankment with the Soaring Bridge, a modern concert platform, an ice cave – all this is about a new city park and the cultural center Zaryadye. Guests of the park will be able to see fascinating 3D films about cultural monuments, nature reserves and historical places of Russia, visit museums and exhibitions, enjoy masterpieces of classical music in a world-class concert hall, feel like real scientists and conduct unusual experiments in a scientific and educational center Reserved Embassy, reveal the secrets of the Arctic and Antarctic in the Ice Cave.

alexander-garden

Alexander garden (Alexandrovskiy)

The famous garden, located next to the walls of the Kremlin. The Eternal Flame is located right over here, around which a Guard of Honor is on duty every day. By the way, its shift is a favourite attraction for tourists.

christ-cathedral

Christ The Saviour Cathedral

The main Orthodox church of the country, built in gratitude to the Almighty and the Russian people, who bravely fought with Napoleon army in the war of 1812. After re-construction at the end of the 20th century, it became an integral part of the cityscape of Moscow.

novodevichy-convent

Novodevichiy monastery

Located in district Khamovniki, this temple is considered to be one of the main architectural monuments of 16th century. There is a museum in the building of the monastery, where a rich collection of samples of old Russian painting, jewelry with precious stones, old books, documents and much more is represented.

arbat

Arbat

One of the most popular streets of Moscow, reminiscent of Paris Montmartre. A huge variety of cafes and souvenir shops, the renowned Theater. Vakhtangov – on the Arbat everyone will find something to do to their liking.

vdnh

VDNKh (ENEA)

The Exhibition of achievements of the national economy – kind of a Disneyland of the USSR, allowing to immerse yourself in the history of the XX century of our country. A lot of colourful pavilions, shops, spacious alleys and gargantyuan buildings, old-fashioned music and a completely unique atmosphere – if you wanted to go on a journey through time, then pay attention to ENEA.

tsaritsyno

Tsaritsyno

Incredibly beautiful and picturesque palace and park ensemble in the south of the city, built in 1776 by the order of Empress Catherine the Second. Now you can not only walk along the alleys and paths, but also visit the extensive museum-reserve.

gorkogo

M. Gorky Recreation Park
(Gorky Park)

Gorky Park in Moscow – the most visited park of the capital. After a large-scale reconstruction, the park began to shine with new colors, becoming a favorite platform for recreation, sports, summer film screenings and just a pleasant stay in a comfortable atmosphere.

The history of the Moscow metro

metro

Today it is impossible-to imagine Moscow without the metro. It can be called a city under the ground with its own rules, rhythm, sights. It functions as a separate organism, but at the same time it is an integral part of the capital.

The idea of launching an underground railway in Moscow appeared half a century before the project implementation. From 1875 to 1930 at least five subway construction projects were submitted. But work began only in the early 1930s, when it became quite obvious that public transport (represented mainly by trams) could not cope with passenger traffic. After January 6 traffic jam in 1931, when all transport- from trams to cab drivers, stopped in the city for the whole day, construction of the metro has begun in Moscow.

The launch of the Moscow Central Circle in 2016 was a striking event in the life of the city – the urban railway integrated into the metro structure. 31 stations located along the line allow citizens to change the line quickly without passing the city center. Today, the metro continues to spread throughout the capital. In less than the past seven years, 55 stations and 101 km of lines have been open for passenger traffic in Moscow, considering the MCC – much more than it is in any other period of the construction of the subway. With the introduction of the first five stations of the Third Interchange Circuit, this will already be 111.5 kilometers and 60 stations

View metro map here:

Unique metro stations

kievskaya

Kievskaya

The pylons, which are the main architectural value of the station, are lined with white Koelga marble. Upper part of the pylons is decorated with a cornice with a colored Ukrainian national ornament, and the floor is laid with gray marble and red granite. The vaults between the pylons are decorated with 24 frescoes, framed by rich stucco, which depicts the working people of Soviet Ukraine. From the side of the platforms the pylons are also decorated with frescoes, only here are fantastic plants. The station is lit by magnificent chandeliers made of rock crystal.

mayakovskaya

Mayakovskaya

Opened in September 1938, this three-vaulted station can be considered special even by the standards of the Moscow metro. In the vault of the central nave there are 34 oval niches, inside of which there are lighting lamps and mosaic panels of smalt. They were made according to the sketches of A. Deineka himself from the Aviation cycle. In general, the station created in the era of the Stalinist Empire, is perceived to be quite avant-garde and can be attributed to the art deco style. In 2005, Mayakovskaya received a spectacular addition – the second lobby, the lobby decorated with mosaics by the artist I. Lubenkov with the sky theme and lines from Vladimir Mayakovsky’s poems. The bust of the poet was also moved here.

novoslabodskaya

Novoslobodskaya

The entrance to the Novoslobodskaya station itself is illustrious with its grandeur and monumentality – the ground hall, which is an object of cultural heritage, is made in ancient temples style. The interior design of Novoslobodskaya is not inferior in beauty to its exterior. Pylons, lined with light marble, rising to the ceiling, are rounded smoothly transforming into the arches. In each of the pylons there are colored stained glass windows, illuminated from inside and decorated with steel and gilded brass. Multicolored glass is formed into images of stars, fantastic plants and flowers, and at the top of each stained glass window, there is a medallion with pictures of peaceful life.

trubnaya

Trubnaya

Opened in 2007, this station has a very modern design. The walls are lined with light brown marble, the columns are dark green. The station is decorated with magnificent mosaic stained-glass windows with lighting in the piers depicting ancient Russian cities and murals at the ends of the hall by the famous Zurab Tsereteli. By a strange coincidence, despite the fact that almost all the stained glass windows depicted Orthodox churches and cathedrals, none of the domes had a cross. The misunderstanding was corrected within a few months – one of the subway passengers independently attached small wearable crosses and wooden crucifixes to the domes.

slav-bulvar

Slavyanskiy boulevard

The color and stylistic design of the station is very original and interesting. All walls are lined with beautiful green marble. Lamps and benches are installed in an unusual way in the center of the hall. All benches are created in the form of boats, above which the name of the station, made with a florid font, flaunts. Trees and lanterns are also very original and skillfully complement the overall design idea.

revolutsya

Ploschad Revolyutsii (Revolution Square)

Many good words could be said about this station, but only the bronze figures by sculptor Matvey Manizer truly distinguish it from the other stations. These sculptures, located in the arches of both platforms, have acquired the special status of Moscow idols, with which numerous popular superstitions are associated. For example – if you touch the flag in the hands of the signalman in the morning, the day will be successful; going on a date is worth touching the bronze girl's shoes; before the exam, you need to rub the nose of the border shepherd. Do not forget to join the Moscow tradition!

alectrozavodskaya

Elektrozavodskaya

The theme of the main hall is dedicated to the work of the Soviet people during the Second World War. The walls are decorated with bas-reliefs by sculptor G.I. Motovilov, and the travel walls are decorated with Georgian salieti red marble. In the stone there is a large number of ammonite shells, nautilus and belemnites, the floor is covered with gray and black slabs and is decorated with yellow-pink marble on the edges. It is worth mentioning separately the station lighting: in 6 rows of the central archs round deepening, 318 lamps are mounted.